Давайте представим, что у нас есть сайт, который представляет собой
некий информационный портал о ремонте автомобилей. Все страницы сайта
оптимизированы под конкретные ключевики, для сбора трафика по
низкочастотным запросам. В свою очередь, главная страница сайта
оптимизируется под высокочастотные запросы и здесь появляется основная
проблема – как поднять свой сайт в выдаче, если количество ВЧ, по
которым наш сайт релевантен больше десяти?
Продвинуть такое количество запросов в ТОП выдачи поисковых систем
довольно проблематично. Наиболее эффективно продвигать страницу по 2-3
высокочастотным запросам.
Допустим, мы определили 2 ВЧ для главной страницы сайта, но ведь
остается еще 7, по которым также хочется попасть на первые места. Вот
тут нам и помогут сателлиты.
Сателлит – это сайт-спутник, предназначенный для продвижения основного
проекта. В то же время сателлиты используются и для дополнительного
заработка на контекстной рекламе, но сейчас не об этом.
Каждый сателлит представляет собой отдельный сайт узкой тематики внутри
общей – ремонт автомобилей. Например, тематика первого сателлита –
ремонт подвески, второго – ремонт двигателей и так далее. Все сателлиты
оптимизируются и продвигаются в поисковых системах по своим
высокочастотным и среднечастотным ключевым запросам. При этом повышение
позиций сателлитов, всегда ведет к росту позиций основного проекта.
В конечном итоге сателлиты должны напоминать нечто похожее на разделы
нашего основного сайта и поставлять целевую аудиторию на него и другие
сателлиты.
На выходе мы получаем сеть сайтов, внутри которой постоянно циркулирует
трафик: посетители, попавшие на сателлит, переходят с него на основной
сайт, с основного на другой сателлит и так далее. О способе монетизации
трафика я уже упомянул выше, поэтому лучше поговорим о минусах этого
способа продвижения.
Если Вы хотите создать действительно качественную сетку, то придется
потратить немало сил и времени на создание хороших сателлитов. Вы ведь
не хотите, чтобы через месяц все Ваши сайты отправились под фильтры
поисковых систем? Разумеется, материальные затраты на создание
сайтов-спутников будут значительно меньше, чем на продвигаемый проект,
но кое-что все же придется вложить в их создание.
В заключение хочется отметить, что хотя этот метод и является достаточно
эффективным и популярным, но он не единственный. Если Вы чувствуете,
что не сможете создать хорошую сеть сателлитов, то лучше не начинайте,
поскольку можно зря потратить свое время и деньги. Думайте, анализируйте
и находите лучшие для Вас варианты продвижения своих проектов.
Кончился тонер в принтере? Не спешите бежать в магазин за новым картриджем, заправка картриджей обойдется гораздо дешевле, нежели покупка новых.
|