Каждая поисковая система имеет свой собственный механизм оценки
полезности того или иного сайта. Чем лучше сайт, с точки зрения
поисковой системы, тем соответственно выше его позиции. Так вот, тИЦ –
это показатель популярности сайта у Яндекса, а PR – у Гугла. Вот что
пишут сами Яндекс и Гугл:
«Наш тематический индекс цитирования (тИЦ) определяет
«авторитетность» интернет-ресурсов с учетом качественной характеристики
ссылок на них с других сайтов. Эту качественную характеристику мы
называем «весом» ссылки. Рассчитывается она по специально разработанному
алгоритму. Большую роль играет тематическая близость ресурса и
ссылающихся на него сайтов. Само по себе количество ссылок на ресурс
также влияет на значение его тИЦ, но тИЦ определяется не количеством
ссылок, а суммой их весов.»
«Технология PageRank. PageRank выполняет объективную оценку
значимости веб-страниц путем расчета уравнения с более 500 переменными и
2 миллиардами терминов. Вместо подсчета прямых ссылок PageRank
интерпретирует ссылку страницы А на страницу В как голос страницы А в
пользу страницы В. Затем PageRank оценивает значимость страницы по числу
полученных голосов.»
Таким образом, главным показателем популярности сайта, является
наличие ссылок на него с других ресурсов. Чем больше сайтов будут
ссылаться на Ваш, тем соответственно выше он будет оцениваться
поисковыми системами. Однако не стоит забывать, что Яндекс не учитывает
ссылки с не проиндексированных страниц, и сайтов, расположенных на
бесплатных хостингах, если они не описаны в Яндекс.Каталоге. ТИЦ
определяется для всего сайта, а PR для каждой отдельной страницы. Индекс
цитирования играет важную роль при определении позиций сайта в
Яндекс.Каталоге, но не влияет на позиции в поисковой выдаче. PR влияет
на выдачу страницы при поисковом запросе, но это не единственный
параметр при определении позиции сайта. Таким образом, показатели тИЦ и
PR определяют степень популярности сайта, но не являются определяющими
при выдаче по поисковому запросу.
Более подробно про PR и тИЦ можно прочитать здесь и здесь.
|