Русский интернет-гигант сделал анализ развития SEO-бизнеса с момента
своего основания в 1998 году и поделился выводами. С подробным докладом о
проведенной работе выступил Николаев Кирилл (руководитель группы поиска
на Яндексе) на прошедшей в начале октября 2011 года конференции
«КиберМаркетинг-2011».
Запустив свой проект, команда Яндекса разработал метод заработка
посредством контекстной рекламы. Буквально следом в сфере интернета
появляется совершенно новая профессия для русского рынка труда –
seo-оптимизаторы.
Создавая свою поисковую машину для разработчиков лидера Рунета было
важно дать максимально полезный ответ своим пользователям. Оптимизаторов
вопрос полезности мало интересовал. Им было важно повыше затолкать
сайты с размещенной на них рекламой. Принцип такой работы существует до
сих пор. Команда Яндекса разрабатывают алгоритмы для своей поисковой
машины, а сеошники пытаются их обойти, чтобы ничего не подозревающий
юзер помимо получения нужной информации посетил рекламную площадку.
Постепенно оптимизаторы отходят от варварских методов оптимизации,
превращая свою деятельность в интернет-маркетинг. Вот собственно что
поведал на докладе представитель команды Яндекса об истории развития
SEO. От лирического вступления К. Николаев перешел к конкретным цифрам
освещению основных проблем от деятельности SEO.
Основная доля SEO сосредоточена в Москве и чуть отстающем
Санкт-Петербурге. Наиболее часто «чёрные» оптимизаторы используют
накрутку с помощью оптимизации текста. Всё это приводит к появление на
главных страницах хорошо спрятанного в контент спама. Решить проблему
Яндексу удалось путём введения ограничений на подобные тексты.
Интересная ситуация сложилась с таким явлением как продажа ссылок. Суть
проблемы заключается в тиражировании некачественного контента, что
сильно нагружает поисковые машины.
Далее в докладе были освещены другие различные способы SEO-компании в
сфере оптимизации сайтов: накрутка доменными именами, использование
программ (часто наносящих вред ПО) имитирующих посетителей и т. д. В
целом Кирилл Николаев попытался показать деятельность оптимизаторов
глазами Яндекса, осветив своё мнение к тем или иным способам накрутки.
Также была представлена альтернатива неугодным методам оптимизации путём
оценки коммерческих сайтов по критериям: удобство, дизайн, качество и
доверие пользователей.
|