11 ноября состоялась конференция iMetrics, темой которой стала
веб-аналитика, ее методология, развитие, цели, задачи и прошлое,
настоящие, будущее данного рынка в России. Среди докладчиков конференции
хотелось бы отметить выступление Анатолия Сергеева (AdLabs) и его серию
докладов с названием «Практическое использование веб-аналитики для SEO,
SMM, веб-студий: мониторинг флэш-приложений, проверка эффективности
тегов на сайте, веб-аналитика для SEO».
Суть данного доклада состояла в следующем. Всем известно, что
аудитория приходит на сайты из разных каналов, SEO на данный момент
является одним из наиболее распространенных источников трафика. Перед
веб-мастерами стоит задача проследить эффективность запросов и трафиков,
при этом они должны сделать это быстро и без лишних усилий.
В Google.Analytics указаны различные источники трафика, а
просмотреть запросы, по которым осуществляется продвижение, невозможно.
Аналитика отображает все запросы, включая названия брендов, фамилии и
остальные ненужные вещи. При использовании в данном случае фильтров
результаты выводятся все равно в неудобном виде. Для этого новый
интерфейс Google.Analytics содержит раздел «Поисковая оптимизация»,
который нужно должным образом настроить. Оказавшись в разделе
«Инструменты для веб-мастеров», можно найти перечень всех сайтов, с
которыми выполняется работа, и выбрать нужные сайты. После этого
информация по выдаче поступает в аккаунт Google.Analytics. В итоге
теперь, посмотрев статистику, можно увидеть сами запросы, количество
кликов и показов, позиции в выдаче, CTR.
До сих пор не решена проблема с запросами во время отображения их
всех вместе. Чтобы исправить это, следует создать «Персонализированный
отчет». В данном конструкторе отчетов можно настроить все, что хотелось
бы видеть в собственном отчете. Допустим, что веб-мастера интересует 3
пункта: группа показателей (доход, транзакции, показатели отказов,
посещение), срез по ключевым словам, работа с фильтром (к примеру,
только SEO, только Яндекс и отказ от всего, что связано с брендами).
Далее осуществляется сохранение и получается удобный отчет, который
постоянно будет хранится в аккаунте и к которому можно будет обратиться в
любое время. Можно воспользоваться функцией настройки расписания
пересылки на e-mail. Отчет отличается гибкостью с точки зрения быстрого
внесения изменений.
|